Эти принципы помогут вам успешно преодолеть минные поля при вручении подарков:
- Шутливые подарки забавны только на мгновение, и не более того. Лучше воздержаться от них.
- Будьте осторожны при вручении в подарок цветов, особенно красных роз. Они могут быть истолкованы как выражение романтических отношений. Зеленые (горшечные) растения в этом смысле более безопасны и дольше живут. Есть также некоторые ограничения относительно посылки цветов в больничные палаты. Больные люди не нуждаются в напоминании о преходящей природе живых существ.
- Никогда не посылайте в подарок спиртное в офис. В большинстве компаний потребление алкоголя на работе запрещено, и даже присутствие выпивки на чьем-либо рабочем столе выглядит непрофессионально.
- Никогда не посылайте подарок в офис репортера или редактора в благодарность за хорошую рекламу. Это выглядит слишком похожим на вознаграждение, а это смущает. Вполне достаточно благодарственной открытки, и она должна выражать благодарность за точность, тщательность и/или хороший язык, но не за «рекламу».
Принимайте подарки с благодарностью. Вне зависимости от подарка — каким бы неподходящим или тривиальным он ни оказался — подарок выражает мысли и усилия дарящего. Ответьте с теплотой на эти усилия, даже если сам подарок вызывает мало энтузиазма.