Этика делового общения и деловой этикет

Как часто сейчас мы слышим: «Что за молодёжь?! Ни места в автобусе старому больному дедушке не уступит, ни общаться нормально не умеет, а во что одевается! И в уме у них одни …». Действительно, редко можно встретить молодых людей с хорошими манерами. А чего вы ждёте после того, как видите маму, которая кричит на капризного ребёнка, не просто голос повышает, а еще и ударить может. Именно с детства всё это закладывается в личности.

Может, просто надо учить этикету и этике своих детей с самого раннего возраста, собираясь за столом всей семьёй, показывать культурный пример ребёнку, схватывающему всё на лету. Этикет, этика и эстетика– это свод хороших правил поведения, манер. Ведь ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.

В обществе хорошими манерами считаются сдержанность индивидума, умение контролировать свои поступки, тактично общаться с другими людьми. Так что правила этикета можно свести к одному главному: уважительно относитесь к другим. Если Вы согласны со всем вышесказанным, то хотя бы просмотрите некоторые из нижесказанных правил этикета, чтобы «намотать их себе на ус».

Деловой этикет и этика делового общения

Это свод определённых правил поведения, принятых сферой производства, услуг, культуры, науки. Соблюдение служебно-делового этикета зависит от времени, обстоятельств. В отличие от норм морали (этики) правила этикета большей частью являются условными, носят характер неписаных законов, которые все неукоснительно соблюдают.

Всегда надо стремиться к хорошим отношениям со всеми, даже если сталкиваешься с кем-либо на короткое время. Буфетчица, вахтёр, гардеробщица — всё это сотрудники, с которыми мы сталкиваемся, затем быстро расходимся на целый день. Можно пройти мимо, не обратив внимания, а можно поздороваться, улыбнуться и сказать несколько приятных слов.

Имидж делового человека и профессиональная этика

Каждый из нас создаёт определённый образ, как сейчас говорят — имидж. Он может быть различным: доброго, приятного по общению коллеги, недотёпы, грубияна, скандалиста… Сколько людей — столько образов. Во многом наш образ зависит от восприятия нас другими людьми. Создавая свой образ, каждый должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих.

Особенности взаимоотношений между руководителем и сотрудником

Стиль общения и этика деловых отношений руководителя с сотрудником определяется общим стилем отношений коллектива. Руководителю предпочтительно обращаться к сотрудникам либо по имени-отчеству или по фамилии, но с добавлением слов господин или товарищ. Не стоит обращаться к подчинённым по имени, да ещё в сокращённом варианте на американский манер. Это говорит о легковесном подражательстве. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени-отчеству. Такова наша традиция. По имени можно обращаться к ближайшим сотрудникам, если они молоды или не возражают против такого обращения.

У этикета и этики много направлений. Это этикет за столом, телефонный этикет, а также культура речи и речевой этикет, корпоративная этика и эстетика. Если это кажется интересным, важным для Вас, то наш сайт будет прекрасным помощником. Прочтите, знания всегда могут пригодиться.

P.S. Если вам интересно, можете посмотреть красивые эскизы татуировок на сайте наших друзей.

Похожие статьи

А что вы думаете?

Comments are closed.

108 queries in 0,690 seconds.