Существуют ли какие-то требования в отношении празднования юбилея — корпоративного или частного? Как правильно составить его сценарий, чтобы учесть интересы всех гостей? Обходиться собственными силами или довериться специализированному агентству?
При организации праздника все зависит оттого, какие задачи ставятся. Еще 4-5 лет назад, когда компании заказывали проведение праздника, можно было услышать: «Мы хотим что-то типа "голубого огонька"». То есть все красиво, богато, люди сидят за банкетными столами в зале, отдыхают, а со сцены их развлекают знаменитые артисты.
В последнее время ситуация в корне изменилась. Теперь частная компания, банк или государственное учреждение расценивают проведение юбилея не просто как приятное времяпрепровождение, а как важную составляющую внутреннего и внешнего PR. Это означает, что мероприятие должно достичь определенных целей.
Цель корпоративного праздника
Праздник должен продемонстрировать сотрудникам и почетным гостям, клиентам, партнерам, государственным структурам, что данная компания занимает прочное положение на рынке, что у нее есть свои градации, своя корпоративная культура, что они умеют чествовать ветеранов фирмы и ценят заслуги молодых сотрудников.
Пример сценария праздника
Например, недавно одна компания отмечала свой пятилетний юбилей, а незадолго до этого в ее ряды влилось новое подразделение — сорок молодых специалистов.
Руководители попросили сделать так, чтобы во время празднования произошло бы некое сплочение старого коллектива и новой команды, поскольку в общении между ними возникли некоторые трудности. Специально написали сценарий в стилистике древнегреческого праздника и гомеровского эпоса. Руководитель каждого подразделения получил свою роль — одного из богов Олимпа.
Для всех сотрудников — а их в компании было около 400 человек — были сшиты костюмы, зал был оформлен в стиле древнегреческой мифологии. Боги должны были состязаться между собой в ловкости, остроумии, умении находить оригинальные решения в различных ситуациях. Причем сценарий был составлен таким образом, чтобы новички могли продемонстрировать всему коллективу свои лучшие качества, чтобы все поняли, какие они молодцы.
Участники
При организации праздника надо помнить, что люди более зрелого возраста устают быстрее, чем молодежь. Поэтому в пepвую половину мероприятия акцент всех активных программ лучше делать на старшую возрастную группу. Через 2-2,5 часа, когда «старики» уже поучаствуют в наших программах и конкурсах, нужно переключить внимание на молодых сотрудников, которые часто готовы развлекаться хоть до утра.
К тому же надо учитывать и семейный статус человека: если его ждут жена и дети, он не может долго задерживаться на празднике. К 9-10 часам вечера такие сотрудники начинают собираться домой. Поэтому важно, чтобы они тоже успели принять участие в программе праздника и получили свои подарки.
Уже с 21 часа на выходе, у гардероба стоит группа аниматоров, которые провожают гостей, вручают им сувениры и памятные подарки. Остальных сотрудников нужно развлекать, что называется, «до последнего клиента», а если программа длится 8-9 часов, то уставших артистов сменяют новые, в похожих костюмах.
Когда и как начинать
Самая распространенная ошибка — если программа начинается не вовремя. Например, заказчики думают, что если на мероприятие приглашено около ста человек гостей, то все они соберутся в течение получаса. Но процесс ожидания зачастую затягивается, и если организаторы не придумали, чем занять тех, кто пришел вовремя, они скучают с бокалом аперитива.
Артисты, приглашенные на начало праздника, уже нервничают — у них вечер нередко распланирован таким образом, что после этого юбилея им нужно выступать где-то еще, и они могут опоздать. Одним словом, программа всего праздника на грани срыва.
Поэтому начало мероприятия, его «фуршетную часть» надо планировать очень тщательно, чтобы задать пpaвильное настроение всему вечеру. Гостей, которые не опоздали, во время фуршета нужно занять какими-то легкими, незамысловатыми конкурсами, поднять их настроение — многие приехали сразу после работы, поэтому перед началом основной программы в холле должна работать группа аниматоров, и это надо обязательно заложить в бюджет.
Другая распространенная ошибка — руководители компании начинают выступать перед застольем с длинными докладами, подводя итоги года, и перечислять предстоящие задачи. Важно объяснить заказчику, что цель праздника — не производственное совещание с подведением итогов, а вручение подарков и наград.
Представьте, люди пришли на мероприятие после работы усталые, голодные, а перед ними накрыт стол и по залу витают аппетитные запахи. Поэтому приветствия боссов должны прозвучать динамично и с юмором.
Где праздновать
Очень важно правильно выбрать место проведения праздника. Когда мероприятие проходит в стенах офиса, даже если там есть большой зал, сотрудников трудно «расшевелить» — их настроение связано с различными рабочими проблемами. Иногда даже большого зала нет, и праздник приходится рассредоточивать по этажам, по подразделениям компании. Конечно, люди веселятся, развлекаются, но сплочения всего коллектива не происходит.
Когда заказчик выбирает вариант-празднования за пределами офиса, например в ресторане, существует больше возможностей сделать мероприятие ярким, целенаправленным, запоминающимся.
Особенности частного юбилея
Если юбилей частный, то организация и сценарий праздника полностью зависят от личности юбиляра и его пожеланий. Чтобы лучше узнать и понять заказчика, некоторое время нужно пообщаться с ним на самые разные темы, наблюдая за его реакцией, окружением и его увлечениями.
В последнее время состоятельные люди часто заказывают этакие эпатажные вечеринки, которые могут удивить их друзей. Мне как психологу это стремление понятно. Когда человек добился серьезных успехов в бизнесе, стабильного положения в обществе, ему хочется из этого солидного, ставшего уже привычным состояния выйти в некое другое измерение, получить иное ощущение жизни.
Поэтому весьма популярны заказы на так называемый «день бомжа», когда юбиляр хочет побыть в свой день рождения в роли настоящего бродяги. Это довольно сильные ощущения для обеспеченного, респектабельного человека, который вдруг оказался в грязных лохмотьях на вокзале и должен просить милостыню у прохожих.
Подарки
Варианты подарков могут быть самые разные — от красивой цветочной клумбы, которая за одну ночь появляется возле дома юбиляра до переименования улицы в его честь или приглашения симфонического оркестра, который под окнами офиса исполняет его любимую музыку. Главное — устроить человеку праздник, их не так много в нашей жизни!