Правила выживания в офисе

Плохие манеры на рабочем месте подобны зуду, который вы не можете остановить: они начинают раздражать, и раздражение усиливается с течением времени.

Когда вы проводите целый день с одними и теми же людьми, небольшие нарушения основных принципов хороших манер имеют тенденцию приводить в бешенство, а неуклюжее поведение становится совершенно невыносимым. Добавьте к этому факт, что нас постоянно обсуждают на работе, и юность правильного офисного поведения станет еще более очевидной.

В целом здравый смысл, рассудительность, уважение к другим и готовность мочь в большинстве ситуаций сослужат вам хорошую службу. Но особые обстоятельства, свойственные динамике любого рабочего места, требуют бой тактики и методов. Они включают в себя отношения между вами и им боссом, между вами и равными вам коллегами, а также между вами и вашими подчиненными.

Правильное поведение с вышестоящими

Характер ваших отношений с боссом должен быть определен боссом, и он или она установят пределы, за которые вы не можете заходить в этих отношениях.

Не переходите границы

Не пробуйте перейти границы, чтобы расширить установленные пределы только потому, что вы думаете, что так будет для вас удобнее. Например, никогда не добивайтесь приглашения на какое-либо мероприятие, где будет ваш босс, и никогда не предполагайте, что сможете появиться там просто так. Если у вас есть сомнения, спросите: «Вы не хотели бы, чтобы я пошел с вами на открытие?» или «Буду ли я вам нужен там?»

Ранг и субординация

Никогда не забывайте, что в американском бизнесе отношения основаны на ранге, служебном положении, и ранг всегда нужно признавать и соблюдать. Не думайте, что вы и ваш босс стали приятелями только потому, что вы были приглашены вместе с ним на ланч или гольф.

Да, вы должны придерживаться стиля, установленного боссом, но только до определенной степени. Не теряйте из виду главную реальность. Называете ли вы босса «госпожа Симпсон» или «Маргарет», она — по-прежнему ваш босс.

Грубые ошибки

Не занимайте стул босса или место рядом с ним.

Ваши коллеги

Всегда помните: человек, равный вам сегодня, может завтра стать вашим боссом. Когда имеете дело с коллегами, позвольте отношениям развиваться в своем собственном темпе.

Не думайте, что между вами существует некоторый уровень дружественных отношений или даже близости, потому что вы выполняете работу одинакового характера, имеете одни и те же проблемы и обладаете одинаковыми средствами и ресурсами.

Хороший способ создать некомфортные отношения, которые могут продолжаться весьма долгое время, заключается в том, чтобы сделать неприятный, слишком фамильярный жест или предложение, которые будут холодно отклонены другим человеком.

При первом контакте с коллегой протяните ему руку, улыбнитесь и скажите: «Рад вас видеть». Здесь нужно правильно построить приветствие. Если офисная культура достаточно свободна и неформальна, то можно сказать: «Рад вас видеть, Грэг».

Если вы работаете в более консервативной офисной среде, скажите: «Рад вас видеть, господин Уильяме», ожидая, что вам ответят: «Называйте меня Грэгом, пожалуйста».

Если Уильямс — новичок в вашем офисе, спросите, не можете ли вы чем-нибудь ему помочь. Подскажите ему, где вас можно найти, если у него возникнут вопросы или если ему потребуется помощь.

Это также хороший момент, чтобы добавить что-нибудь положительное об атмосфере на рабочем месте: «Вы знаете, у нас довольно хорошая команда по софтболу, если вас это интересует».

Ваши подчиненные

Если вы хотите, чтобы ваши подчиненные вас уважали, то вы должны относиться к ним с уважением. Помните, что поскольку вы босс, все, что вы говорите или делаете, может быть воспринято более серьезно, чем вы предполагаете. Непреднамеренное неуважение может интерпретироваться как упрек.

При выборе тона в отношениях со своими подчиненными, помните, что в случае сомнения более формальный тон лучше, чем менее формальный. Приветствуйте сотрудников всегда дружелюбно. Диктатура — это непродуктивный стиль управления. Говорите: «Принесите, пожалуйста, доклад о проекте Kennedy», а не: «Принесите мне доклад о Kennedy».

Помните, что создание и поддержание доброжелательных и взаимно уважительных отношений со своими подчиненными — правильная стратегия и признак хороших манер. Враждебность со стороны подчиненных может отрицательно влиять на эффективность работы.

Признание других

Всегда признавайте присутствие подчиненных. Предположим, вы разговариваете со своим помощником, когда третье лицо (возможно клиент) присоединяется к вам. Именно вы должны представить их друг другу и вы должны представить их так, как они будут обращаться друг к другу в будущем.

Например, если вы хотите, чтобы ваш помощник обращался к клиенту «господин Томас», скажите:

«Господин Томас, это — мой помощник, господин Патерсон».

В этой ситуации вы называете помощника по фамилии, даже если в других случаях вы называете его по имени.

Правильно называйте имена

При первой встрече с тем, кто будет работать под вашим руководством, особенно важно сказать ему, как следует к вам обращаться.

«Здравствуйте, госпожа Коттер. Я — Джон Дрисколл». (Никогда не называйте своих званий.)

Если это не сработало и если госпожа Коттер называет вас по имени, это следует сразу же исправить.

«Госпожа Коттер, я думаю, лучше, если мы будем обращаться друг к другу по фамилии».

Стоит заметить, что, какую бы форму обращения вы ни использовали, никогда ни к кому не обращайтесь со словами «милочка», «дружок», «девочка», «парень» или любыми другими подобными словами. Если вы не знаете правильного имени человека, узнайте и запомните его.

Выполнение ваших личных поручений

Вы вступите на опасную территорию, если будете просить, чтобы ваши подчиненные исполняли ваши личные поручения. Они могут обидеться на это, что создаст атмосферу враждебности.

Они могут также пожаловаться на это более высокому начальству, что неблагоприятно отразится на вашем профессионализме и хорошем мнении о вас. Выполнение для вас не связанных с основной работой поручений может позволить сотрудникам вести себя в отношении вас фамильярно, что вам самим покажется неподходящим и неудобным.

В целом, придерживайтесь только вопросов бизнеса.

Требования к рабочей нагрузке

Будьте осторожны, чтобы не превысить разумную рабочую нагрузку у своих подчиненных. Если вы просите, чтобы они выполнили больший, чем обычно, объем работы, то подтвердите это и предложите что-нибудь в качестве компенсации.

Если у вас с вашим партнером один секретарь, то проконсультируйтесь с ним, чтобы вы оба могли убедиться, что не нагружаете секретаря работой больше, чем он в состоянии выполнить. Изо всех сил сопротивляйтесь искушению проверить, кто занимает большую часть рабочего времени секретаря.

Похожие статьи

А что вы думаете?

52 queries in 0,457 seconds.