Визиты в офис
Прекрасный способ быстро оценить манеры человека — наблюдение за его поведением посещения офиса или во время приема посетителей. Люди стали составлять мнения друг о друге подобным образом вероятно еще с того времени, когда их домом была пещера.
Прием посетителей
Вы — такой же хозяин в своем офисе, как и дома. Общее правило приема посетителей — встать, выйти из-за стола, поприветствовать посетителей рукокрайней мере оторваться от дел — независимо от того, насколько, по вашему мнению, вы заняты — и сказать «здравствуйте», затем следует подождать, чтобы вам изложили причину визита.
Избавление от «вредителей»
Если посетитель — человек, который имеет вредную привычку заходить ради пустой болтовни, можно попробовать отучить его от этой привычки, сказав что-то вроде этого:
- «Мне жаль, Павел, но у меня нет времени, чтобы пообщаться с вами прямо сейчас. Не могли бы вы зайти (посмотрите в свой ежедневник) в половине пятого».
Грубые ошибки
Во время визита не носите свое пальто с собой. Повесьте его где-нибудь или накиньте на что-либо. В дождливые дни старайтесь не накапать — сразу же избавьтесь от сапог и зонтика.
Возможно, вам придется сделать это только один или два раза, и частый посетитель поймет, в чем дело.
Если частый посетитель старше вас по положению, вы должны по крайней мере подняться, когда он входит, если только он не скажет вам: «Не вставайте».
Ответный визит
У посетителя так же, как и у хозяина, есть некоторые определенные обязанности, особенно при посещении коллеги без заранее назначенного времени. Конечно, правила таких деловых визитов не похожи на те, которым необходимо следовать при посещении частного дома. Однако любое незапланированное посещение приводит к нарушению распорядка дня хозяина. Даже когда посещение было намечено заранее, посетитель должен проявлять уважение, ко времени хозяина и его «личному пространству».
Для посетителей тоже есть свои правила, о них можно почитать здесь.