Зонирование офиса

Первое впечатление, как правило, зрительное. Офис — лицо фирмы, и его стиль должен максимально соответствовать имиджу компании и планируемому первому впечатлению клиента. Поэтому при выборе офисной мебели важно учитывать не только дизайн и технические характеристики изделий.

Обустройство офиса

Обычно офис — это группа помещений. И даже если комната все-таки одна, в ней выделены функциональные зоны, например конференц-зал; бэк-офис (зона, не доступная для клиентов); приемная и т.п. Если офисное помещение большое и в нем много рабочих мест, зоны организуются размещением офисной мебели. Зоны отличаются функциями, соответственно должно отличаться и их оформление.

Приемная

Основная задача этой зоны — встреча и предварительное общение с клиентом. Приемная — конспект того, что видит посетитель, продвигаясь вглубь офиса. Стиль зоны приемной должен гармонировать с общим дизайном офиса. Обычно приемные предлагаются в сериях мебели для персонала. Расположенная рядом с кабинетом руководителя, приемная может комплектоваться из элементов серии кабинета для руководителя.

Кабинет руководителя

Стиль кабинета во многом определяется статусом (и вкусом) его хозяина. Принято выделять три типа кабинетов: кабинет президента, кабинет топ-менеджера и кабинет менеджера.

Уровень президента. Штаб-квартира или офис президента компании — не одна комната, а специально выделенная часть офисного пространства. Высокий ранг руководителя требует организации парадного кабинета, играющего представительскую роль. Задача — адекватно представлять политику компании. Письменный стол руководителя больших габаритов (300×110см), набор шкафов, тумб. Самое важное — письменный стол. Стол руководителя высшего ранга фанеруется шпоном ценных пород дерева. Чем больше в шпоне сучков или других «дефектов» рисунка, тем выше уровень. Брифинг-приставка к письменному столу президента — спорный вопрос. Существует мнение, что в переговорах все участники равны, и символом этого равенства является единый переговорный стол и одинаковые для всех кресла. Находящийся во главе стола руководитель более характерен для компаний с четко выраженной вертикалью власти. Компромиссный вариант — небольшая брифинг-приставка к письменному столу президента компании и большой стол для переговоров в этом же кабинете.

Уровень топ-менеджера. В кабинете управляющего, как и в кабинете президента, эргономика рабочего места не играет существенной роли. Чем выше ранг руководителя, тем меньше времени он проводит в своем рабочем кресле. Выбор стилистики и формы мебели достаточно свободен и зависит от пристрастий и пожеланий хозяина. Уровень менеджера. Основной менеджмент — это руководители, которые проводят много времени на рабочем месте. Для кабинета этого уровня подходит небольшое помещение, удобное для продолжительной работы. Средоточие кабинета руководителя среднего уровня — офисное кресло. Работоспособность человека напрямую зависит от кресла, в котором он сидит, поэтому основное требование к офисному креслу — максимальная эргономичность.

Рабочая зона

Два основных типа рабочей зоны рядовых сотрудников: классический офис и открытый офис. Классический (закрытый) офис состоит из изолированных кабинетов. Кабинет обычно соответствует функциональному подразделению компании — бухгалтерия, транспортная служба, оптовый отдел и т.д. Это наиболее распространенный в нашей стране тип офиса. Открытый офис организуется в достаточно большом помещении, не разделенном капитальными стенами.

Пространство офиса структурируется на функциональные зоны мебелью, стационарными и мобильными перегородками. Отсутствие дверей и коридоров существенно экономит площадь офиса. Сегодня при планировании рабочей зоны все чаще используется смешанный тип офиса, при котором рабочие места для рядового персонала находятся в открытой зоне, а рабочие места руководителей среднего и высшего звена — в кабинетах.
При размещении нескольких рабочих мест в небольшом пространстве необходимо расставлять мебель таким образом, чтобы предоставить сотрудникам возможность обзора рабочего пространства и ощущение «закрытой спины».

Переговорная зона

Необходимость иметь место для совещаний и переговоров продиктована как этикетом, так и соображениями конфиденциальности.
Переговорная в классическом стиле — большая изолированная от остальных помещений комната, обставленная дорогой мебелью. Длинный стол, кожаные кресла, низкая тумба с необходимыми принадлежностями — непременные составляющие такого интерьера. Плюсы очевидны. Во-первых, попав в подобную обстановку, посетитель понимает, что имеет дело с солидным предприятием. Во-вторых, классический интерьер настраивает человека на деловой лад. Минусы тоже очевидны. Самый главный — подобная обстановка хороша только при достаточно большой площади. Такая переговорная великолепно отвечает представительским целям, но для текущей ежедневной работы может оказаться не очень удобной.

Переговорная в современном стиле не обязательно должна быть полностью изолирована от офиса, она может отделяться от него модульными перегородками или ширмами. Часто одна большая изолированная переговорная разделяется на несколько «индивидуальных» с помощью мобильных элементов. Модульные и складные столы, легкие стулья или кресла, которые удобно хранить, складывая стопкой, позволяют быстро обеспечить посадочные места большому количеству визитеров или, наоборот, максимально разгрузить интерьер.

В идеальном варианте компания должна иметь оба типа переговорных комнат — одну для текущих переговоров на уровне среднего менеджмента и другую для проведения переговоров на высшем уровне. Представительским вариантом переговорной зоны может служить достаточно просторный кабинет высшего руководителя.

Зона отдыха

Современные руководители ценят в своих сотрудниках творческий подход к
работе, коммуникабельность, умение работать в команде. Новый взгляд на
работу в офисе требует такого пространства, которое могло бы
стимулировать активность персонала. Рекомендуют для решения этой задачи
организовывать в офисе зону отдыха. Ее можно оформить несколькими
способами, исходя из функциональных задач. Самый простой — помещение,
которое используется для кратковременного отдыха сотрудников и
информационного обмена.

Такую комнату лучше всего расположить в самом
оживленном месте офиса, на пересечении потоков движения. Мебель —
небольшого размера столы и полумягкие стулья. Более продвинутый вариант
— помещение, выполняющее функцию внутреннего конференц-зала. Интерьер
достаточно комфортабельный: мягкие двухместные и трехместные диваны,
журнальные столики, спокойное освещение. Зал оснащается проекционной
техникой для проведения видеоконференций или презентаций.

Самая
современная и распространенная модель зоны отдыха — помещение, в
котором можно отдыхать и работать одновременно. Здесь находятся столики
для совещаний (можно использовать журнальные столы больших размеров —
120см, 140см), удобные, но не слишком мягкие кресла (лучше использовать
полумягкие модульные диваны и кресла), установлена аудио- и
видеоаппаратура, отведено место для кофе-брейков.

Похожие статьи

А что вы думаете?

56 queries in 0,396 seconds.