- Яркие цвета и слишком много белого цвета «обманывают» камеру и затемняют лица.
- Активируемые голосом микрофоны реагируют также на постукивание пальцем, топанье ногами и покашливание.
- Диапазон линз различен, поэтому всегда следите за тем, чтобы вы были в камере.
- Косметика не должна быть агрессивной.
- Смотрите в камеру, а не на монитор.
- Избегайте съемок у стойки бара и смешных ситуаций.
- Следите за жестикуляцией.
- Не надевайте крупные или яркие ювелирные украшения.
Волнение
Если чувствуете, что у вас дрожат колени, не думайте, что это только у вас, — это совершенно нормально и естественно. Если ситуация позволяет, можно прибегнуть к очень умеренной порции алкоголя. Некоторые, между прочим, без своих 25 граммов интервью не дают. И все-таки можно попробовать обойтись и без этого.
Чтобы успокоиться и избавиться от комплекса неполноценности, вспомните, что профессиональные ведущие в большинстве случаев говорят текст по так называемому «суфлеру», фактически читают его. Но вы и без суфлера будете чувствовать себя хорошо, потому что вам предстоит говорить не с жутким глазом камеры, а с совершенно реальным и понятным человеком.
Если вы не намерены делать официальных заявлений, то ситуация съемки, как правило, представляет собой обычный разговор. Так что сосредоточьтесь на теме, на журналисте, который будет вас интервьюировать, смотрите ему прямо в глаза и ищите в них поддержки. Помните, что те, кто вас снимают, не меньше вас заинтересованы в положительном результате съемки и им можно довериться (если, конечно, речь идет о профессиональной съемке).
Если вас что-то смущает, не стесняйтесь и сразу об этом скажите. Если вы знаете особенности своего лица, его предпочтительный ракурс, беспокоитесь за то, как ляжет непослушная прядь, не молчите и не мучайтесь — переложите ответственность за это на других, на тех, кто вас снимает. Это совершенно нормально, и вы вправе высказывать пожелания. Другое дело, что вы должны быть готовы услышать и мнение специалистов. Возможно, камера «не видит» вашей проблемы.
В любом случае прежде всего сядьте поудобнее. Если вам забыли предложить принять максимально комфортную позу, вспомните об этом сами. Если вы сядете неудобно, в процессе разговора вы все равно начнете стремиться к естественному для себя положению и можете «выйти из-под света» или «скрючитесь» в кадре. В лучшем случае последует дубль съемки, в худшем — вас все увидят на экране таким (такой), как получилось.
Одежда
Собираясь на съемку, посмотрите на свой гардероб не только в расчете на погоду. Камера «не любит» мелкую полоску, мелкую крапинку, мелкую клеточку — словом, любой мелкий рисунок. Он может «заиграть», зарябить. И тогда мерцание или рябь на вашем пиджаке или жакете будет отвлекать зрителя от ваших слов. В принципе можно правильно показать любую вашу одежду, но если ваше участи в программе — не фотосессия, лучше быть готовым заранее и не рассчитывать на три часа подготовки к съемке. Их может просто не оказаться.
Самый предпочтительный цвет — синий. В нем сочетаются и некоторая гарантия хорошего воспроизведения в камере, и хорошее психологическое восприятие вашей персоны. Однако и прочие однотонные костюмы смотрятся хорошо. Белый цвет хорош, но коварен. Он нуждается в специальной работе осветителя, оператора и еще гримера (если таковой на съемке присутствует). Он может дать блик на ваше лицо, сделав иным макияж, или «дать свечение». Если можете отказаться от белой рубашки в пользу голубой, лучше сделайте это (не забывайте, что рубашку тоже лучше надеть однотонную — без полосочки).
Перед съемкой уточните, будут ли вас снимать в полный рост. Тогда надо позаботиться о том, чтобы носки, когда вы сядете, не закончились до того, как начались брюки, или чтобы сапоги или туфли соответствовали вашему остальному наряду. Если вы не надеваете костюм из более или менее традиционной плотной ткани, имейте в виду, что в камере трикотаж или цветное платье могут выглядеть совсем не так, как «в жизни».
Простенькое платье может принять образ дорого и элегантного, и наоборот. Так что не удивляйтесь. Помните, что телевидение плохо передает пропорции и, как ни печально, в большинстве случаев искажает их в большую сторону. Поэтому если вы хотите что-то скрыть, то балахон — не лучший способ, он будет казаться (вместе с вами) еще больше. Если вы не готовы обнажить перед зрителем все подробности вашего лица, попросите сделать средний план. Он самый нейтральный. Хотя искусно снятый крупный план может рассказать о вас гораздо больше.
Макияж
Несколько слов о специальном гриме. Если вас приглашают в студию, то в идеале вами должен заниматься профессиональный гример, потому что свет, который выставляется в студии, «открывает» совершенно по другому ваше лицо. Поэтому, если вы вошли в студию без грима, не пугайтесь. Первое, что вам должны сделать перед подобной съемкой, это нанести тон — тональный крем, это неизбежно. Даже для мужчин.
Господа, не волнуйтесь, это тот случай, когда наличие макияжа ничуть не ущемляет вашей мужественности, а напротив, ее подчеркнет. Потому что правильно положенный тон не заметен для зрителя, но именно он поможет вам донести до зрителя то лицо, с которым вас видят окружающие в повседневной жизни. Затем — пудра. Пудрить вас будут обязательно, возможно и не один раз, так что настройтесь на это. Пудра убирает блеск, который появляется под осветительными приборами, причем не только в студии, но и при любой другой съемке — даже в интерьере вашего любимого кабинета. Поэтому, если едете на съемку, лучше прихватить с собой пудру и еще лучше рассыпчатую. А перед началом можете авторитетно поинтересоваться: «Я не блещу?» Это заставит относиться к вам как к человеку понимающему.
Если говорить о самостоятельном макияже, то нужно исходить из места и времени интервью. Если вас снимают днем и на улице, макияж должен быть очень близок к повседневному, вечером и в помещении — более ярким. Но лучше не использовать экстремальных цветов и темных четких линий (если это не шедевр специальной росписи по телу, ради которого вас, собственно, и снимают), они могут выглядеть вульгарно. Кроме того, посмотрите, не содержатся ли в вашей пудре (впрочем, и в тенях) модные сейчас светоотражающие частицы. С ними нужного результата вы не добьетесь, даже наложив толстый слой пудры или теней.
Итог
Когда вы уже расположились перед камерой, посмотрите, как она стоит относительно вашего взгляда. Если речь не идет о художественной съемке, то есть когда главное — не реальность и правдоподобность, а особенность образа, всегда выгоднее положение, когда камера «смотрит» на вас немного сверху.
И главное, улыбайтесь, будьте уверены в себе и искренны. Камера может проникнуть своим взглядом гораздо глубже, чем вы думаете, и подчеркнет не только особенности черт вашего лица, но и честность ваших изречений.