Балы в России — как себя вести

В России активно возрождается традиция проведения балов. От прочих светских (да и деловых) мероприятий балы отличаются, прежде всего, своим масштабом — маленьких «домашних» балов у нас пока нет и, видимо, не будет еще долго. А мероприятие с большим числом участников подразумевает возможность чувствовать себя более непринужденно: самому выбирать людей для общения, тему разговора, стиль поведения.

Кто-то танцует, кто-то с удовольствием наблюдает, кто-то отдает должное ужину и напиткам. Современные российские балы можно условно разделить на несколько групп.

Праздничные

Нечто подобное мы видели и в советское время, достаточно вспомнить фильм «Карнавальная ночь». Назовем их «народными балами». Участники собираются по приглашениям и купленным билетам. Прелесть такого бала в том, что на нем никто никого не знает — простор для флирта, минутных знакомств и импровизаций в собственном поведении.

Представителей светской элиты на таких балах можно увидеть лишь случайно, в виде «открьшаюших мероприятие» персон, которые затем исчезают. Недорого, шумно и, к сожалению, довольно безлико. Порой такие балы затеваются костюмированными, но отношение к нарядам у гостей всегда слегка ироничное, поэтому настоящего маскарада не получается. А жаль, ведь именно «народные балы» дают простор для истинных маскарадных забав и праздников неузнанности.

Что касается экономики, то это мероприятие коммерческое, средней рентабельности.

Корпоративные

В российской практике — это чаще всего корпоративные торжества в форме танцевальных вечеров. Назвать балами их можно с большой натяжкой, ибо они подразумевают четко очерченный круг присутствующих, что лишает их одной из главных прелестей истинного бала — возможности новых знакомств и неожиданных встреч, ужин проходит в нормальной рабочей обстановке: отдел кадров за одним столиком, бухгалтерия за другим, менеджмент за третьим.

Гости, приглашенные со стороны, теряются в деловых беседах хозяев. Дресс-код таких вечеров можно обозначить как «растерянно-деловой»: кавалеры в своих лучших костюмах и ярких галстуках, дамы в праздничных платьях всех мыслимых фасонов — от макси до мини. Чем крупнее компания, тем меньше разнобоя в одежде, и все же название мероприятия — «бал» — оставим на совести его устроителей.
Такой вид бала относят к затратным мероприятиям, не приносящим коммерческой выгоды организаторам.

Презентационные

Здесь вас может ожидать больше приятных сюрпризов. Эти балы устраиваются для продвижения на рынок того или иного товара, предназначенного для элитной группы потребителей, а потому организаторы мероприятия пользуются услугами профессиональных режиссеров, дизайнеров и PR-групп.

Гостей ожидают развлечения, лотереи и сюрпризы. Танцы вторичны, но без них не обойтись, иначе какой же это бал? Необходимость что-то продать после коду. В целом в зависимости от таланта и фантазии устроителей мероприятия эти балы бывают весьма забавными и оставляют чувство симпатичного праздника.

В качестве примера можно привести бал, устроенный в Москве Торговым домом «Петр Привалов»: на нем проводилась презентация коллекции бриллиантов «Ришелье» и коньяка «Реми Мартен». Гостям были предоставлены костюмы из театральных кладовых, зал был роскошно декорирован, на балеринах, устроивших своеобразный «танец-дефиле», сверкали драгоценности, и во всем ощущался выверенный сценарий. Это один из лучших вариантов презентационного бала, когда антураж соответствует событию, а показы не только не мешают ощущению праздника, но и органично вплетаются в него.

Бюджет бала рассчитывается из рекламных средств. В качестве немедленной отдачи возможна прямая покупка кем-то из гостей предлагаемого товара, но, как вы понимаете, это не окупает затрат.

Светские

  • Дресс-код обязателен.
  • Приглашения именные.
  • Число билетов ограничено.

Проблема таких мероприятий (основным их представителем является Венский бал) заключается в том, что стилистика современного бала тяготеет к Европе, а гости — россияне. Ни то, ни другое не является чем-то отрицательным, но результат механического смешения от совершенства все еще далек. Впрочем, этот бал явно коммерческий, и свои деньги его организаторы отрабатывают в полной мере.

Благотворительные

Составляющие те же, что и на чисто светских балах, однако атмосфера мероприятия, при соблюдении всех формальностей, значительно более раскованная. Причина заключается в том, что собравшихся объединяет участие в благотворительных акциях, начавшихся задолго до бала и продолжающихся после него. Сам факт, что деньги, потраченные на участие в виде благотворительных взносов, расходуются на благое дело, придает дополнительный шарм происходящему.

Бесспорным лидером в организации таких балов является фонд «Балы-ассамблеи третьего тысячелетия» Елены и Татьяны Люкшиновых. Трехлетняя работа фонда в области благотворительности снискала ему огромное уважение, а главное — доверие. А балы за это время вышли за рамки конкуренции внутри страны и заслужили международное признание. Это приятно, ибо чем-чем, а яркими национальными светскими мероприятиями Россия долго похвастаться не могла — разве что кремлевскими новогодними елками.

В нашей классификации этим балам принадлежит явно лидирующее положение, так как участие в них повышает социальный рейтинг гостя, а заработанные деньги расходуются на оказание адресной помощи ветеранам и детям, на поддержку талантливых музыкантов и танцоров, на разовые благотворительные акции. И, наконец, эти балы традиционно российские, то есть соответствуют отечественным бальным канонам XIX века.

Похожие статьи

А что вы думаете?

37 queries in 0,460 seconds.