Как обходиться с комплиментами
Комплименты и критика — две стороны одной медали. И то и другое может вызвать сильные эмоции, и то и другое может многое сказать о характере участвующих в диалоге людей.
Как говорить комплименты
Прежде чем вы сделаете кому-либо комплимент, обдумайте следующие моменты:
- Будьте искренним. Не делайте комплиментов для того, чтобы приобрести друга или поднять «боевой дух». Фальшивый комплимент слишком прозрачен. Если вы так не думаете на самом деле, то и не говорите этого.
- Будьте конкретным. Вот пример хорошего комплимента: «Это было превосходное сообщение о модернизации нашей внутренней системы связи». С другой стороны, комплимент: «Вы, кажется, в самом деле озабочены технологическими проблемами», — является не очень хорошим.
- Комплименты нужно говорить вовремя. Если комплимент заслуженный, выскажите его сразу же. Ценность комплимента со временем теряется.
- Не делайте сравнений. Комплимент обычно обесценивается, если вы сравниваете одно достижение с другим, если только это другое достижение не является потрясающим; во всех других случаях комплимент звучит неискренне.
Когда кто-то заслуживает комплимента, не ждите, не сравнивайте и будьте честным.
Как принимать комплименты
Когда кто-то говорит вам комплимент, необязательно, что он ждет ответа. И все же, людям часто кажется, что они должны ответить подробно, а это всегда является ошибкой.
- Просто скажите «спасибо».
- Не скромничайте и не говорите что-то вроде: «О, это был пустяк».
- Не говорите, что вы могли бы сделать еще лучше при большем количестве времени или большей поддержке.
- Не «модернизируйте» комплимент со своей стороны: «Хорошо? Это было больше, чем просто хорошо. Это было потрясающе».
Простого «спасибо» обычно достаточно, и его краткость всегда оценивается по достоинству.