Общение парикмахера с клиентом

Общение парикмахера с клиентом

Парикмахер — один из немногих людей, которым мы позволяем вторгаться в свое личное пространство .Именно поэтому его работа требует особой деликатности и профессионализма. Об особенностях общения парикмахера и его клиента мы беседуем с мастером-технологом Аллой Лосевой.

Каковы правила общения парикмахера с клиентом?

Таких правил довольно много, и в основном они связаны с психологией общения. В идеале каждый мастер должен пройти курсы психологической подготовки. Ведь установление контакта — залог его успеха.

Перед началом работы нужно несколько минут поговорить с клиентом, чтобы расположить к себе. Если это удастся, гость станет доверять мастеру, прислушается к его советам и, возможно, придет в ваш салон снова. И даже если клиенту что-то не понравится, постоянный посетитель не будет устраивать скандал.

Как добиться такой лояльности клиента? Ведь общение должно быть весьма интенсивным, но ненавязчивым?

Да, можно научиться стричь, но если не научиться правильно контактировать с посетителем и быть дружелюбным, то успеха не добиться! Если говорить о составляющих эффективной коммуникации успешного парикмахера, то в первую очередь вспомним об улыбке, обязательно искренней. Кроме того, нельзя отвечать клиенту односложно.

Если он спрашивает: «У меня сухие волосы?», то недостаточно ответить просто «да» или «нет». Необходимо рассказать подробно о типе волос, об улучшении их внешнего вида, о необходимости лечения и т. д. Грамотный мастер знает, что нельзя взмахивать защитной накидкой перед лицом клиента. Накидывать ее на посетителя нужно очень деликатно.

Более того, многие парикмахеры даже спрашивают у клиента позволения потрогать его волосы — это ведь тоже не всем нравится. Важно и то, как стоит парикмахер, обслуживающий клиента. Ни в коем случае нельзя горбиться, низко склоняться над клиентом, махать руками. В идеале мастер во время стрижки должен походить на рисующего художника, а в процессе создания прически — на скульптора за работой…

Этикет и деловое общение парикмахера с клиентами, курсы культуры для парикмахера, как правильно разговаривать с клиентом, чтобы получить больше чаевых

Получается, что список правил в основном состоит из запретов……

А еще нельзя говорить о религии, политике и своих личных проблемах, обсуждать работу другого мастера, разговаривать по телефону.

И при этом поддерживать беседу?

Именно поддерживать. Я могу начать разговор первой только на тему ухода за волосами. Все остальные темы — прерогатива гостя. Старайтесь следить за реакцией собеседника на ту или иную тему. Если вы видите, что он реагирует отрицательно— меняйте предмет разговора! Хотя лучше всего — внимательно и заинтересованно слушать, а не говорить самому. И быть вежливым. Это самое надежное средство в общении с людьми любого возраста, характера и темперамента.

«Гость», «клиент»…Как же все-таки парикмахер должен правильно называть своего визави?

Для начала — просто на «вы», разумеется. Если человек захочет, то представится, и тогда уже можно звать его по имени или имени и отчеству… Инициатива здесь также на его стороне.

Это относится и к выбору прически? Что делает парикмахер, если видит, что прическа, которую просит сделать клиент, мягко говоря, не совсем ему подходит?

Если человек готов к диалогу, то можно советовать, предлагать варианты, показывать фото и таким образом пытаться его переубедить. Но «никогда не спорьте, если чувствуете, что переубедить его не удастся» — этот классический совет психолога относится и к нашей профессии. Ведь клиент, как известно, всегда прав.

А если этот, всегда правый, клиент все же в конце концов окажется недовольным?

Если речь идет об ошибке парикмахера, то он должен, сохраняя достоинство, извиниться. Не нужно этого стесняться. Да и действует признание своей вины почти безотказно. В этом случае о чаевых, разумеется, речь не идет.

А вообще, принято ли таким образом благодарить парикмахеров? И если да, то в каких размерах?

Так же, как в ресторане, стандартные чаевые — десять процентов от стоимости. Хотя многие оставляют и больше. Бывает, в качестве благодарности оставляют столько же, сколько заплатили за саму услугу.

Кого, с психологической точки зрения, сложнее стричь— мужчин или женщин?

Мужчины более консервативны и щепетильны. В моей практике был случай, когда клиенту показалось, что левый висок подстрижен на три миллиметра короче, чем правый. Они реагируют на внешность и возраст мастера, легче общаются с женщинами, чем с мужчинами, легче принимают решения, но чаще бывают нетерпеливыми. Женщины жене всегда доверяют мастеру, чаще выражают претензии.

Зато представительницы слабого пола, вероятно, обращают внимание на прическу и одежду самого мастера. Какими они должны быть?

Прическа —опрятной и уложенной. А одежда — закрывающей тело, чистой и не слишком вызывающей, яркой.

Похожие статьи

А что вы думаете?

115 queries in 0,646 seconds.