Как стать королем собеседования

Собеседование при приеме на работу

Существует немного ситуаций, когда за вашими манерами, знанием этикета и уравновешенностью будут наблюдать так же внимательно и критически, как во время собеседования при приеме на работу.

Уравновешенность — дитя уверенности, а уверенность — дитя подготовленности.

Возможности не ограничены

Не считайте свое собеседование испытанием; считайте его возможностью. Помните, что работа проводящего собеседование — нанимать людей. Компания нуждается в специалисте, иначе собеседование не проводилось бы, а проводящий собеседование надеется, что вы — один из тех специалистов, которых ищет компания.

Проведите свое исследование

Выясните все, что сможете о компании. Прочитайте любые сообщения и брошюры, которые сможете найти. Выясните, имеет ли компания сайт в Интернете. Попробуйте войти в контакт с кем-то, кто там работает, чтобы получить сведения о типе человека, который нужен компании.

Прежде чем вы войдете в дверь для собеседования, удостоверьтесь, что знаете правильное произношение и написание названия компании, знаете, что она делает, насколько она велика и является ли она национальным, международным или региональным предприятием.

Каждая компания имеет собственную индивидуальность. Постарайтесь собрать сведения о ее репутации, рабочей обстановке, отношении к меньшинствам и женщинам, а также о том, насколько уровень зарплаты и социальный пакет сравнимы с уровнями зарплаты и социальными пакетами подобных компаний.

Из архива

Одна серьезная бухгалтерская фирма, с которой я сотрудничала, настаивала на том, чтобы мужчины носили костюмы и галстуки. Женщинам не разрешали носить брюки.

На следующий год компания приняла более свободный «пятничный кодекс», и женщинам разрешили носить брючные костюмы. Еще через год компания стала осуществлять в бизнесе свободную политику. Теперь мужчины не носят пиджаков, а женщины могут ходить в брюках в любое время.

Осмотритесь

Посетите офис до собеседования. Выясните, сколько нужно времени, чтобы добраться до работы, где можно припарковаться, и, если возможно, как найти кабинет человека, с которым вы будете встречаться.

Это уменьшит уровень вашего беспокойства в день собеседования и тем самым укрепит вашу уверенность. Это даст вам также возможность увидеть, как одеты люди в этой компании.

Грубые ошибки

Никогда не входите в кабинет другого человека и не садитесь без приглашения. Ждите, пока вам не предложат сесть; если вы в этом сомневаетесь, скажите без колебаний: «Где мне можно сесть?»

Что надеть?

Выясните, имеет ли компания кодекс одежды. В случае необходимости позвоните в Human Resources (Человеческие ресурсы) в США и спросите об этом. В любом случае следуйте здравому смыслу. В некоторых местах сойдут хаки и мокасины.

В других вас ожидают увидеть в костюме и галстуке. Если сомневаетесь, одевайтесь на собеседование скорее более, чем менее, консервативно. Избегайте экстравагантных драгоценностей, тесных брюк и коротких юбок.

Если компания придерживается свободной политики в одежде по пятницам, а ваше собеседование приходится на пятницу, проигнорируйте эту политику — нет такого понятия, как «свободное» собеседование о работе.

Мужчинам также не следует надевать шляпу. Более молодые люди, кажется, думают, что бейсболки подходят для любого случая; конечно, нет, и они особенно не подходят для собеседования.

Как войти

Поймите, у вас есть единственный шанс создать хорошее первое впечатление. Представьтесь регистратору или секретарю, скажите, что вам назначена встреча с госпожой Джонс и сразу же спросите, куда вы можете повесить свои пальто/ плащ/ зонтик.

Повесьте пальто, даже если нет секретаря и вас встретила у входа сама госпожа Джонс, не стоит проходить собеседование с пальто на коленях.

Если госпожа Джонс выйдет в приемную, чтобы вас встретить, встаньте, посмотрите в глаза и будьте готовы обменяться рукопожатием.

Следуйте за ней в кабинет; если она отойдет в сторону, чтобы позволить вам войти первым, входите без колебаний.

Если вас просто направили в кабинет, подождите у двери, пока вас не пригласят войти, а затем целеустремленно входите. Не садитесь, пока вам не предложат сесть. Сидите прямо, полностью опираясь на спинку стула. Поставьте свой портфель или сумку, если они у вас есть, на пол около стула; положите свои папки, если они есть, на колени.

«Ледокол»

Будьте готовы ответить на вопрос-«ледокол», который предназначен для того, чтобы начать беседу.

  • «Вы нас нашли без проблем?»
  • «Вы не попали под дождь?»
  • «Это ваш первый визит в Чарлстон?»

Госпожа Джонс может начать с вопросов, на которые она уже знает ответы или может легко их найти в вашем резюме. Дело в том, что в действительности она оценивает вашу личность и деловые манеры.

При ответе на вопрос-«ледокол» следует придерживаться следующих правил:

  • Отвечайте кратко.
  • Никогда не прерывайте говорящего.
  • Если человек, проводящий собеседование, замолчал, не стремитесь заполнить паузу.

Слушайте внимательно и смотрите во время разговора на спрашивающего, а не на свои руки или в потолок.

Если вопрос трудный или щепетильный, пусть даже немного, прежде чем ответить, сделайте паузу, как это сделал бы любой вдумчивый, серьезный человек.

Настройтесь на то, что вы ответите на все вопросы искренне и полностью.

Запомните

Возможно, вам придаст уверенности «тренировочное» собеседование с другом накануне настоящего собеседования. Неплохо, если будет проведена видеосъемка тренировочного собеседования, чтобы затем вы смогли критически проанализировать свое поведение.

Специально подготовленный человек немедленно определит любое ваше усилие, предпринятое, чтобы уклониться от ответа или обмануть. Более чем вероятно, что вас спросят о том, почему вы ушли с последнего места работы.

Будьте правдивы, но не зацикливайтесь на прошлых личных конфликтах. По мере возможности превращайте негативное в позитивное. Вместо того чтобы сказать, что о вас забывали при продвижении по службе, говорите что вы ищете больших перемен или больших возможностей.

После «ледокола» и обычных вопросов о вашей базовой подготовке, опыте и образовании вам будут задавать вопросы-«эссе». Не стесняйтесь «продать» себя. Будьте готовы поговорить о ваших достижениях и наградах в школе или на работе. Будьте готовы к разговору о ваших интересах и хобби.

Грубые ошибки

Позвольте тому, кто проводит собеседование, управлять процессом. Не пытайтесь манипулировать в ходе беседы. Найдите баланс, чтобы действовать, как робот, с одной стороны, а чувствовать себя так, как будто это вы проводите собеседование, — с другой.

Есть вопросы, которые помогут вам установить контакт, например: «Что вы ждете от кандидата?» или «Можете мне рассказать, что будет собой представлять мой типичный рабочий день?»

Похожие статьи

А что вы думаете?

46 queries in 0,464 seconds.